• +7 (495) 730-9605
  • Gart@inbox.ru

Техническое требование к макету

Технические требования к материалам,
предоставляемым для печати в типографию ООО «Типография ГАРТ»

 

Прочтите предлагаемые рекомендации

и технические требования, соблюдение

которых снизит риск появления в тираже ошибок,

возникающих при подготовке макета.

 

1. Общая информация

  • Передаваемые файлы в типографию ООО «Типография ГАРТ» подготовлены с учетом данных технических требований и не требуют правок. Предупреждаем, что файлы, не соответствующие техническим требованиям, могут привести к ошибкам в процессе печати и послепечатной отделки. Данные технические требования не являются общими правилами, т. к. невозможно учитывать все правила создания макетов для офсетной печати в рамках данного документа.
  • Отдел предпечатной подготовки типографии ООО «Типография ГАРТ» проводит проверку файлов на соответствие данным техническим требованиям, но не гарантирует обнаружения всех ошибок. О всех обнаруженных ошибках сообщается заказчику по телефону или электронной почте.
  • При несоответствии макета с данными техническими требованиями типография ООО «Типография ГАРТ» оставляет за собой право не принимать макет в производство.
  • Отдел допечатной подготовки типографии ООО «Типография ГАРТ» при согласовании дополнительной стоимости с заказчиком производит работу по исправлению обнаруженных ошибок, возможных к исправлению в соответствии с данными техническими требованиями.
  • Исправленные макеты отделом допечатной подготовки утверждаются согласно пунктам 2.4, 2.5 данных технических требований.

Порядок приема файлов в производство

  • Файлы могут быть переданы в типографию следующими способами: на CD- и DVD-дисках, на внешних носителях USB, через Интернет – e-mail, ftp с распечаткой макета, подписанной заказчиком согласно пункту 2.4 данных технических требований;
  • Обязательным условием передачи материалов в типографию ООО «ИПФ «Гарт» является наличие сведений о предоставляемых файлах. К сведениям относятся: название файла, готовый (обрезной) формат изделия, красочность, послепечатная отделка и т. д. Заказчик обязательно предоставляет для всех файлов макета просмотровые (preview) JPEG-файлы (RGB, 150dpi, Medium Quality, масштаб 1:1).
  • Заказ считается принятым в производство после прохождения визуальной и технологической проверки файлов согласно данным техническим требованиям утвержденный согласно пунктам 2.4 или 2.5.
  • Утверждение заказчиком распечатанного макета: Заказчик на каждой распечатке ставит подпись, дату подписи, пишет текст «Утверждаю в печать».
  • Утверждение Заказчиком макета по e-mail: Заказчик получает на свою электронную почту макет в виде просмотровых файлов (JPEG или PDF) для утверждения, после просмотра Заказчиком и утверждения полученных файлов (JPEG или PDF) отправляет ответное электронное письмо с утвержденным вложением просмотровых файлов макета (JPEG или PDF) с формулировкой «Утверждаю макет в печать».

Форматы файлов, принимаемых в производство

  • композитный PDF (версия 1.3);
  • EPS;
  • изображения в форматах TIFF, PSD (Grayscale/CMYK, 8 бит);
  • Adobe InDesign версии CS, CS2, CS3, CS4 (для Windows),
  • Adobe Illustrator версии 10, CS, CS2, CS3, CS4 (для Windows),
  • QuarkXPress версии 5.x, 6.x, 7.x (для Windows);
  • CorelDRAW версии 9, 10, 11, 12, X3.
    • Если в этом списке не оказалось программы, используемой вами при подготовке макета заказа, то запишите ваши материалы в PDF-файл в соответствии с нижеприведенными рекомендациями для файлов макета.
    • Не принимаются цветоделенные (separations) PS- и PDF-файлы.

Общие требования к макетам

Название файла не должно превышать 30 знаков. Допускается использование только латинских букв A-Z, цифр 0-9, пробелов и символа нижнего подчеркивания «_». Недопустимы русские символы и знаки пунктуации. Название файла должно соответствовать его содержанию и быть интуитивно понятным, например: blok_p01-16.qxp (блок, страницы с 1 по 16), face.eps и back.eps (лицо и оборот изделия), cover4-1.pdf (обложка в развороте, 4 и 1 полосы).

  • При предоставлении макета в виде верстки в комплекте с файлами макета должны прилагаться файлы шрифтов для всех использованных шрифтовых начертаний.
  • Размер полосы в файле макета должен быть равен обрезному формату изделия.
  • Если ваш файл содержит НЕСКОЛЬКО ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, разместите КАЖДЫЙ ВИД продукции В ОТДЕЛЬНОМ ФАЙЛЕ.
  • Макеты с количеством полос более 8 должны быть выполнены в программах, поддерживающих многополосные документы. Недопустимо предоставлять для таких публикаций отдельные файлы на каждую полосу
  • Полосы в файле должны следовать в том же порядке, что и в готовом издании. Если в издании планируются пустые полосы, то и в файлах они должны присутствовать.
  • Все файлы верстки, содержащие полосы одного макета, должны иметь одинаковую ориентацию – вертикальную или горизонтальную.
  • Не выполняйте спуск полос, а для многополосных макетов не верстайте полосы в читательских или печатных разворотах, в многостраничном документе – одна полоса в файле должна соответствовать одной полосе в издании.
  • Все значимые элементы макета должны быть расположены не ближе 3-5 мм от обрезного формата, а элементы, расположенные на вылет, должны выходить за обрезной формат на 3-5 мм. Вылеты (bleed) должны быть равными со всех четырех сторон.
  • При верстке разворотных полос в макете нежелательно использовать значимые элементы дизайна, совмещаемые в корешке или в торцах (на вылет) – линии, схемы, таблицы, портреты, мелкие цветные плашки и т. д. Ответственность за точность позиционирования и совмещения подобных объектов в макете несет Заказчик.
  • В файлах допустимо присутствие только цветовых моделей Grayscale, CMYK и только тех смесевых красок PANTONE, что действительно будут использоваться при печати заказа.
  • В файлах смесевые краски PANTONE должны быть определены как краски «Spot».
  • Объекты в цветовой модели Grayscale печатаются одной черной краской (Black).
  • Не допускается использование в макете цвета CMYK = 100:100:100:100 и «Registration», этот цвет предназначен только для печати технологических приводных крестов.
  • При печати макета CMYK+PANTONE или несколькими PANTONE с пересекающимися красками Заказчику рекомендуется указать желаемый порядок наложения красок.
  • Все иллюстрации в макете должны быть повернуты, обрезаны в программе обработки изображений Adobe Photoshop и заверстаны в полосу макета в масштабе 1:1 (100 %).
  • Допустимая величина графического разрешения для точечных изображений (Bitmap) – от 600 dpi до 1200 dpi, для полутоновых изображений – от 200 dpi до 400 d
  • При использовании изображений с низким разрешением – менее 600 dpi для точечных и менее 200 dpi для полутоновых – в них может стать заметной пиксельная структура (возможно появление «зубчатых линий»).
  • При наличии в макете полутоновых изображений с чрезмерно высоким разрешением специалисты отдела предпечатной подготовки типографии могут понизить разрешение до 300 dpi с целью повышения скорости обработки файлов.
  • Внедренные цветовые ICC-профили в макете не учитываются, при печати заказа используются непосредственные процентные значения красок в файлах макета.
  • Максимальная суммарная красочность (total ink limit) TIL = % Сyan + % Magenta + % Yellow + % Black, для печати на мелованных бумагах – 300 %, на немелованных – 280 %.
  • Самые светлые участки градиентных заливок и иллюстраций должны содержать не менее 2-3 % цвета по каждой из красок, например, 2 % Сyan + 2 % Magenta + 2 % Yellow.
  • Черный текст следует печатать в одну черную краску 100 % Black, а большие черные области (плашки) рекомендуется печатать насыщенным составным черным цветом 50 % Сyan + 30 % Magenta + 30 % Yellow + 100 % Black.
  • Линии толщиной менее 0,5 мм (1,5 pt) следует печатать в одну краску и желательно 100 % краски. Линии толщиной менее 0,03 мм не пропечатываются.
  • Рекомендуется не использовать выворотку по сложному цвету тоньше 0,5 мм (1,5 pt).
  • Для мелкого цветного текста размером 5-8 pt или текста, печатаемого вывороткой, нельзя использовать шрифты с засечками и тонкими элементами. Желательно максимально возможно увеличивать размер шрифта.
  • Во всех макетах, печатаемых только триадными красками (CMYK), по умолчанию объектам цвета 100 % Black устанавливается значение Overprint Black On, с объектов иных цветов параметр Overprint может быть изменен на значение Overprint Off (knockout).
  • Результат, полученный при печати заказа, без предварительного согласования Overprint не может служить основанием для претензий. Значение Overprint может изменяться в зависимости от макета и особенностей производственного процесса. О выбранном заказчиком наложении цвета необходимо уведомлять отдельно.
  • Рекомендуется не изменять значений параметра треппинга (Trapping), существующих по умолчанию после инсталляции программ. Ответственность за изменение значений треппинга, определенных по умолчанию, либо за некорректную их расстановку в макете несет Заказчик.
  • При дизайне макета следует учитывать, что текст, наложенный на фон разной красочности, после треппинга может выглядеть как текст разной толщины.
  • Если вам важно сохранить в макете неизменными параметры Overprint и Trapping, то сообщите о данном факте менеджеру типографии.

 

 

 

  1. Требования к шрифтам в макетах
  • В верстке не рекомендуется использовать системные шрифты, которые устанавливаются при инсталляции операционных систем.
  • При использовании расширенных возможностей (features) OpenType шрифтов – капители, лигатур и т. д., необходимо сообщить об этом и желательно преобразовывать такой текст в «кривые», т. к. не все программы корректно обрабатывают подобный текст.
  • Принимаемые форматы шрифтов для операционной системы Windows

Шрифты в формате PostScript Type 1, для каждого начертания шрифта предоставляется набор файлов одного из двух видов:

  • PFB-файл (Print Font Binary) с информацией о контурах,
    PFM-файл (Print Font Metrics) с информацией о ширине символов и кернинге.
  • PFB-файл (Print Font Binary) с информацией о контурах,
    AFM-файл (Adobe Font Metrics) с информацией о ширине символов и кернинге, INF-файл, содержащий дополнительную информацию, которая требуется для инсталляции шрифта.

Шрифты в формате TrueType

  • отдельный ТТF-файл для каждого начертания шрифта.

Шрифты в формате OpenType

Отдельный файл для каждого начертания шрифта. Файлы могут быть двух типов:

  • OTF – шрифт на основе PostScript данных;
  • TTF – шрифт на основе TrueType данных.
  • Минимальный размер шрифта зависит от параметров шрифта и особенностей макета.
    • Для рубленых гарнитур 6 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет).
    • Для засеченных гарнитур 7 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет).
    • Выворотка для рубленых гарнитур 7 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет).
    • Выворотка для засеченных гарнитур 8 pt (CMYK), 7 pt (монохромный цвет).

 

6. Требования к файлам для фальцующихся изделий

  1.  
    • В файлах обязательно должны присутствовать метки фальцовки в дообрезном формате изделия, но не ближе чем в 5 мм от обрезного размера изделия.
    •  
 
   
  • При подготовке буклетов верстайте готовыми разворотами и учитывайте, что все загибающиеся внутрь полосы должны быть короче на 2-3 мм. Для типового изделия формата А4 (297×210мм) на лицевой несфальцованной стороне буклета расстояния между параллельными фальцами должны быть (Х-3)-Х-Х = 97 мм, 100 мм, 100 мм, т. е. внутренняя сторона изделия на 3 мм короче двух внешних, которые равны между собой.
  •  
 
   
  • Для буклетов, фальцующихся гармошкой, размеры полос могут быть любыми. Для изделия формата А4 (297×210) обычно размеры составляют 99 мм, 99 мм, 99 мм.

 

7. Требования к файлам для многополосных изданий

  • Для многополосных брошюр, скрепляемых на скобу, при верстке необходимо иметь в виду сползание (для изделий объемом более 24 полос), появляющееся в процессе брошюровки. Значимые элементы дизайна, расположенные на полосах близко к корешку или краю обрезного формата, могут быть потеряны или недопустимо близко сдвинуты к корешку или к резу в процессе финальной подрезки сброшюрованного изделия. Величина сползания увеличивается в направлении от наружней тетради к внутренней, достигая к внутреннему развороту своего максимального значения. Чем больше полос и чем плотнее бумага, тем больше величина сползания.
  • Для изделий, скрепляемых на пружину, – календарей, блокнотов и т. д., следует учесть размер пружины 7 мм + отступ от пружины 5 мм для значимых элементов дизайна макета.
  • Для многостраничных изделий на КБС (клеевое бесшвейное скрепление).
  • Обложка для издания на КБС должна быть выполнена «в разворот» с учетом толщины корешка, которая зависит от количества полос в издании и толщины тиражной бумаги, и уточняется у технолога через менеджера типографии.
  • Корешок с внутренней стороны обложки и должен иметь белое поле шириной, равное толщине корешка (для надежного приклеивания обложки к блоку).
  • При дизайне обложки необходимо учесть, что по 6 мм на второй и третьей полосе обложки будет приклеено к первой и последней полосе блока и, соответственно, на эти 6 мм проклейки уменьшится полезная площадь сюжета.
  • Если в издании есть иллюстрации «в разворот» между обложкой и блоком, то необходимо учесть 6 мм проклейки и обеспечить смещение элементов сюжета на полосах для обеспечения стыковки разворотных объектов (иллюстраций и текстов) с учетом раскрываемости блока. На рисунке ниже показано, как следует готовить иллюстрацию в разворот.

 

 

8. Требования к файлам для послепечатной отделки – высечки, сверления, тиснения, выборочного лакирования и т. д.

  • О всех объектах послепечатной отделки в файлах нужно сообщить.
  • К файлам заказа рекомендуется приложить подробное описание точного местоположения объектов послепечатной отделки и понятную схему с указанием размеров.
  • Наиболее комфортный формат файла для послепечатной отделки – EPS в слоях (layers).
  • В файлах макета все объекты послепечатной отделки должны быть совмещены с сюжетом изделия, находиться на отдельном слое в файле, окрашены в 100 % Spot-краску с условным названием цвета – cut, big, falz, tisnenie, varnish и т. д. и иметь атрибут Overprint On.
  • Все объекты для послепечатной отделки должны быть выполнены в векторном виде и не должны содержать полутонов, например, 0 % – лака нет и 100 % – лак есть. Выборочный лак, тиснение и конгрев выполняются заливкой (Fill), контур высечки – линиями (Stroke).
  • В файлах изделий со сверлением и установкой люверсов – на отдельном слое должна присутствовать метка (крест) для указания центра сверления или посадки люверсов.
  • В файлах изделий со скруглением углов на отдельном слое должен присутствовать штамп или приложена подробная схема с указанием размеров радиуса скругления углов.
  • Контур высечки маркируется следующим образом: вырубные ножи и надсечка – сплошные линии красного цвета, биговальные ножи – сплошные линии зеленого цвета, перфорация и рицовка –пунктир (и указать что именно, перфорация или рицовка).
  • Значимые элементы сюжета при высечке должны быть расположены на расстоянии минимум 3 мм от линии ножей штампа высечки, рекомендуется использовать 5 мм.
  • Рекомендуется устанавливать геометрические размеры объектов послепечатной отделки (высечки, тиснения/конгрева и выборочного лакирования и т. д.) – кратным 1 мм.
  • Объекты для высечки и тиснения фольгой не должны повторять отпечатанные элементы изделия, также рекомендуется не допускать в макете совпадения объектов выборочного лака, фальцовки, тиснения/конгрева и т. д.
  • Технологические допуски на высечку, тиснение и нанесение выборочного лака зависят от макета изделия, используемых материалов (тиражной бумаги, фольги и т. д.) и реальных возможностей имеющегося парка полиграфического оборудования и могут быть изменены в процессе технологической проверки файлов макета при приеме заказа в производство. Рекомендуется уточнить технологические допуски на изготовление продукции у менеджера типографии.
  • При подготовке файлов фольги следует иметь в виду технологические ограничения, налагаемые процессом тиснения фольгой. Для магниевого клише гарантированно воспроизводится толщина линий и штрихов порядка 0,3-0,4 мм. Размер выворотки в фольге (пробельного элемента) должен быть не менее 1-1,1 мм. При сплошном фольгировании размеры плашек не должны превышать 1,5-2 см, а тонкие элементы не должны находиться ближе 2 мм от них.

9. Требования к PDF-файлам

  • Прочтите раздел «Общие требования к макетам».
  • PDF-файлы должны быть композитными (composite) в формате 1.3 («Acrobat 4 compatible»). Данная версия PDF не поддерживает использование эффектов прозрачности (transparence) и смешения цветов (blending mode), поэтому при записи PDF 1.3 все эффекты преобразуются в простые объекты.
  • Не используйте Overprint и эффекты прозрачности в объектах, окрашенных смесевыми красками PANTONE, такие объекты могут быть ошибочно воспроизведены в PDF и впоследствии некорректно напечатаны.
  • В файле не должно быть внедренных ICC-профилей.
  • В файле не должно быть объектов сертифицирования и комментирования, Flash- и Java-скриптов.
  • Все используемые шрифты должны быть полностью внедрены (embedded) в PDF-файл.
  • Все иллюстрации должны быть внедрены в PDF-файл без функции OPI.
  • Обрезной формат изделия в PDF-файле должен быть указан при помощи параметра Trim Box или программными обрезными метками (Crop Marks), которые устанавливаются за пределами Trim Box, но не ближе чем в 5 мм от Trim Box. Этот отступ задается при создании PostScript и PDF-файлов из приложения верстки – числовым значением в параметре Offset в закладке Marks.
  • Размер документа в PDF-файле должен быть достаточным, чтобы вместить обрезной формат изделия вместе с вылетами за обрез. Позиционирование обрезного формата изделия должно быть по центру документа PDF-файла.
  • Максимально корректные PDF-файлы получаются при обработке PostScript-файлов программой Acrobat Distiller. Желательно, чтобы PostScript-файл был получен с использованием нашего виртуального принтера «Scitex Dolev 4Press». Для генерации PDF из PostScript используйте «GART.joboptions» – файл настройки для Acrobat Distiller, информацию об этом можно получить у менеджера типографии.

10.  Требования к EPS-файлам

  • Прочтите раздел «Общие требования к макетам».
  • При записи EPS-файла учтите, что размер страницы не сохраняется и конечные габариты будут включать все объекты в документе, на странице и вне ее. Оценить габариты можно выделив все объекты в документе. Поэтому при записи EPS из Illustrator создайте прямоугольник по необходимому размеру иллюстрации и сгруппируйте объекты.
  • Все шрифты в файле должны быть преобразованы «в кривые» командой «Create Outlines».
  • В EPS-файлах не должны быть использованы дополнительные каналы и пути, кроме пути обтравки – Clipping Path. Если изображение в файле обтравливается, то формат файла должен быть только EPS без разделения каналов (без DCS).
  • При использовании EPS-файлов формата Photoshop DCS 2 сообщите об этом особо. При записи EPS-файла DCS 2 из Photoshop выбирайте следующие настройки – Photoshop DCS 2; Preview: TIFF 8 bit; DCS: Single File with Color Composite; Encoding: Binary. Не используйте параметры Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management.

11. Требования к файлам растровых изображений TIFF, PSD

  • Прочтите раздел «Общие требования к макетам».
  • Файлы должны быть в одном из цветовых режимов: Bitmap, Grayscale, CMYK.
  • Штриховые изображения должны быть сохранены как Bitmap.
  • Все неиспользуемые пути-Paths, Spot-каналы и Alpha-каналы необходимо удалить.
  • При наличии в изображении слоев с эффектами очень велика вероятность брака в печати.
  • Файлы TIFF должны содержать только один слой – Background (в Photoshop команда «Layer->Flatten Image»).

12. Требования к файлам верстки Adobe InDesign

  • Прочтите раздел «Общие требования к макетам».
  • Принимаются версии CS, CS2, CS3, CS4 для Windows. При подготовке файлов не должны быть задействованы нестандартные модули (plugins), отсутствующие в стандартной поставке InDesign. Если дополнительные модули необходимы, то передайте их в типографию или подготовьте из верстки PDF-файл.
  • Все изображения, используемые в публикации, должны иметь масштаб 1:1 (100 %).
  • Все изображения в верстке должны быть связаны (link) и обновлены (update).
  • Перед отправкой в типографию обязательно выполните проверку файла верстки командой «File->Preflight». В отчете вы увидите информацию обо всех используемых шрифтах, изображениях и красках. Там же будет информация о возможных проблемах, таких как отсутствие необходимых шрифтов или подверстанных (link) файлов.
  • Сборку файлов для отправки в типографию выполните командой «File->Package», далее в настройках установите все галочки, тем самым включив в сборку все файлы, шрифты и необходимые настройки переноса текста.

13. Требования к файлам Adobe Illustrator

  • Прочтите раздел «Общие требования к макетам». Принимаются файлы версии 10, CS, CS2, CS3, CS4 для Windows.
  • Количество слоев (layers) не должно превышать разумную цифру, например, 3-5 слоев.
  • Обязательно преобразовать шрифты в векторные объекты «Type->Create Outlines».
  • Рекомендуется удалять из файлов пустые элементы «Select Stray points->Delete».
  • Рекомендуется удалять из файлов неиспользуемые Brushes и Swatches.
  • Рекомендуется задать в файле настройки растрирования эффектов:
  • Effect->Document raster effect settings: CMYK, 150ppi;
  • File->Transparency flattener presets: High Resolution.

14. Требования к файлам верстки QuarkXPress

  • Прочтите раздел «Общие требования к макетам». Принимаются версии 5.х, 6.х, 7.х.
  • В верстке не должны быть задействованы нестандартные модули (XTensions), отсутствующие в стандартной поставке QuarkXpress. Если дополнительные модули необходимы для работы, то передайте их в типографию или подготовьте PDF-файл.
  • Все изображения, используемые в верстке, должны иметь масштаб 1:1 (100 %).
  • Все изображения в верстке должны быть связаны (link) и обновлены (update).
  • Не пользуйтесь для обтравки изображений функцией «Non-White Areas» – в разных версиях QuarkXPress она работает по-разному. Все растровые изображения, кроме сохраненных в формате EPS c обтравкой (Clipping Path), должны быть заверстаны в непрозрачные окна.
  • При использовании DCS EPS, содержащих Pantone, учтите, что QuarkXPress может выводить файлы формата DCS EPS только в цветоделенном (separated) виде, поэтому пользуйтесь современными версиями QuarkXPress 6.52, 7.х и подверстывайте PDF-файлы – это обеспечит корректный композитный вывод на печать.
  • Не используйте для форматирования русского текста кнопки «All Caps», «Small Caps» – они могут работать некорректно. При использовании текстовых эффектов «Shadow», «Outline» проверяйте параметр «Trapping» – часто он устанавливается неверно.
  • Перед отправкой верстки в типографию произведите сборку файлов командой File>Collect for Output, в настройках укажите включать в сборку все используемые файлы – шрифты и изображения.

15. Требования к файлам CorelDRAW

  • Прочтите раздел «Общие требования к макетам».
  • Принимаются версии 9, 10, 11, 12, Х3. Перед отправкой в типографию проверьте документ командой «File->Document info».
  • Сборка файлов производится командой «File->Prepare For Service Bureau».
  • Не задавайте толщину линий как «Hairline» – укажите толщину линий явно.
  • Все используемые графические эффекты СorelDRAW – Lens, Drop Shadow и т. д. до передачи файлов макета в типографию растрируйте в СMYK Bitmap 350dpi.
  • Не используйте инструмент градиентных заливок, создавайте их в Adobe Photoshop.
  • Все шрифты обязательно перевести в векторные объекты командой «Convert To Curves».

 

  1. Требования к цветопробе и образцам цвета

Цветопробой является оттиск, изготовленный на специализированном оборудовании, калиброванном в соответствии с имеющимся печатным процессом. Все распечатки с цветных и лазерных принтеров, а также полиграфические оттиски не являются образцами цвета. Все материалы, предоставляемые заказчиком в качестве цветопробы и не соответствующие ниже приведенным требованиям, не могут служить основанием для предъявления претензий, связанных с отклонениями по воспроизведению цвета. Они могут исполнять только роль пожелания заказчика относительно общей цветопередачи сюжета.

 

Цветопроба не может абсолютно точно имитировать печатный процесс. При сравнении печатных оттисков с цветопробой всегда нужно учитывать следующие факторы:

  • не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;
  • цветопроба должна эмулировать цветовое пространство печати на соответствующих типах бумаги;
  • цвет Pantone на печатном оттиске не может соответствовать цвету Pantone в цветопробе, его следует сверять с оттенком в веере Pantone соотвествующего типа бумаги и номера;
  • ни один печатный оттиск не может полностью соответствовать отображению сюжета на мониторе компьютера в силу используемых особенностей синтеза цвета (аддитивной и субтрактивной цветовых моделей) и систем воспроизведения цвета.
    • Цветопроба печатается в типографии и утверждается Заказчиком в масштабе строго 1:1.